Блог Татьяны Коробейник

Подтверждение заказа на сайте

На днях делала покупку в магазине, созданном на Тильде. Удобный сайт, онлайн-оплата – все супер. Но вот деньги списались с карты – и ничего. Ни письма, ни весточки. Был выходной, поэтому звонок от магазина я тоже не ждала.

Когда сотни уведомлений в любом магазине стали нормой, получить тишину после того, как перевел куда-то 1000 грн, как-то немножко не ок.

Тем более, что на Тильде можно настроить письмо, которое будет приходить клиенту автоматически сразу после оплаты:
  • если у вас почта на своем домене, то рассылку можно сделать через ваш почтовый сервер;⠀
  • если нет, можно воспользоваться сервисом рассылок SendGrid. При объеме 100 писем в день услуги сервиса бесплатны, а когда нужно больше писем, можно перейти на платный тариф.

Но есть 2 нюанса:

1. На Тильде настраивается только 1 письмо.

Если вы продаете однотипные товары с одинаковыми условиями, Тильда подтягивает в письмо все товары из заказа, а остальной текст (например, сроки доставки) вы задаете стандартный для всех.

Если же вы продаете товары и услуги с разными условиями получения (например, товар приходит Новой почтой, а обучающий семинар проходит в офлайне), то уже не очень удобно – приходится писать длинное письмо, которое будет объяснять, что делать дальше при всех вариантах покупок. Но лучше так, чем никак.

2. SendGrid выдает сюрпризы на моменте подключения

Это зарубежный сервис, ориентирующийся на более жесткие нормы защиты персональных данных, чем у нас. Поэтому они регулярно придумывают новые правила, чтобы защитить адресатов рассылки от спама. В итоге с каждым новым клиентом я узнаю о SendGrid что-то новое, хотя работаю с ними уже 4 года. Иногда регистрация и настройка письма занимает 10 минут, а иногда – несколько дней переписки со службой поддержки. Лично мне они взрывают мозг, но страдания не зря – зато клиенты знают, что заказ принят.

Этот функционал – необходимый минимум. Есть и другие варианты рассылок – можно отправлять отдельные письма в зависимости от того, что именно оплатил клиент, а также смс или сообщения в вайбер. Но это – схема посложнее, о ней в – другой раз.
Тильда и ее фишки
Made on
Tilda